JUSTIFICATION OF THE VIRTUAL INDEX IN PHILOSOPHY

O. I. Elkhova

Аннотация


ОБОСНОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ИНДЕКСА В ФИЛОСОФИИ

В статье дается философское обоснование авторского понятия «индекс виртуальности». Индекс виртуальности выступает в концепции автора как некторый относительный обобщенный показатель, служащий для характеристики изменения такого явления, как виртуальная реальность. Автором выделяются основные компоненты индекса виртуальности: погруженность, вовлеченность, интерактивность. Погружение характеризует охват органов чувств человека, находящегося в искусственно созданной среде. Вовлеченность указывает на рационально и эмоционально составляющие внутреннего мира человека. Взаимодействие пользователя с искусственно созданной иммерсионной средой отражает индикатор интерактивности. Каждое из этих значений влияет на значение индекса виртуальности. Автор выделяет два крайних случая: виртуальные реальности с низким и высоким индексом виртуальности. Виртуальные реальности с низким индексом виртуальности задействуют два основных канала человеческого восприятия: зрение и слух, характеризуются минимальной вовлеченностью пользователя и слабой интерактивностью. Виртуальные реальности с высоким индексом виртуальности охватывают большое количество каналов человеческого восприятия, имеют высокий уровень вовлеченности и интерактивности пользователя, события реального и виртуального мира становятся для пользователя неразличимыми.

Ключевые слова


ФИЛОСОФИЯ, ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, ИНДЕКС ВИРТУАЛЬНОСТИ, НИЗКИЙ ИНДЕКС ВИРТУАЛЬНОСТИ, ВЫСОКИЙ ИНДЕКС ВИРТУАЛЬНОСТИ

Полный текст:

PDF (English)

Литература


Elkhova O. I. Virtual Reality Ontology. Ufa: BSU, 2011. 228 c.

Encyclopedia of statistical terms. Vol. 1. Methodological foundations of statistics. Moscow: Rosstat, 2011. Pp. 86-102.

Chen А. Is virtual travel here to stay, even after the pandemic subsides? [Electronic resource]. URL https://www.nationalgeographic.com/travel/2020/04/can-virtual-reality-replace-real-tourism-during-pandemic-and-beyond/ (accessed 24.06.2021).

Greengard S. Virtual Reality: The MIT Press Essential Knowledge series (Kindle Edition). USA: MIT Press LTD, 2019. 264 p.

Lanier J. Information is an alienated experience. N.Y.: Basic Books, 2006. 258 p.

Cytowic R. E. Synesthesia. The MIT Press Essential Knowledge series. Cambridge: The MIT Press, 2018. 288 p.

Mateer J. Directing for Cinematic Virtual Reality: how the traditional film director’s craft applies to immersive environments and notions of presence // Journal of Media Practice. 2017. Vol. 18, Iss. 1. Pp. 14-25.

Bouchard S. Anxiety Increases the Feeling of Presence in Virtual Reality // Teleoperators and Virtual Environments. 2008. Vol. 17, No. 4. Pp. 376-391.

Heeter C. Being There: The subjective experience of presence // Presence: Teleoperators and Virtual Environments. 1992. Vol. 1, No. 2. Pp. 262-267. 10. Gumbrecht H. U. Production of presence: what meaning cannot convey. Stanford, California: Stanford University Press, 2004. 179 p.

Kolridzh S. T. Izbrannyye trudy. Moscow: Iskusstvo, 1987. 347 p.

Bennett B. The normativity of 3D: cinematic journeys, “imperial visuality”, and unchained cameras // Jump Cut: A Review of Contemporary Media. 2013. Vol. 55. Pp. 1-23.

Ross М., Munt А. Cinematic virtual reality: towards the spatialized screenplay // Journal of Screenwriting. 2018. Vol. 9, No. 2. Pp. 191-209.

Koerber B. Two men fall off a cliff playing “Pokemon Go”. [Electronic resource]. URL https://mashable.com/article/pokemon-go-fall-off-cliff (accessed 24.06.2021).




DOI: https://doi.org/10.54708/26585014_2022_4295

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2022 О. И. Елхова