Evaluating Learner Perception Through Cognitive Interactive Pedagogy: An Empirical Study
Аннотация
Оценка восприятия учащегося посредством когнитивно-интерактивной педагогики: эмпирическое исследование
Шалини Шарма, Гаганджот Каур
Целью данного исследования является анализ эффективности когнитивно-интерактивной педагогики (cognitive interactive pedagogy – CIP) в восприятии учащихся в контексте академической среды. Количественные данные были получены из проверенного опроса, в то время как качественные данные были получены из полуструктурированных интервью. В целом результаты показывают, что CIP положительно влияет на вовлеченность студентов, воспринимаемую полезность курса и удовлетворенность. Общее восприятие CIP было количественно положительным, в частности, были выявлены различия между возрастом и областью обучения. На основе качественных результатов были сделаны аналогичные наблюдения относительно улучшения использования и понимания, а также тщательной реализации, отмеченной как проблема. Как теория когнитивного обучения, так и литература по интерактивной педагогике подтверждают теорию о том, что CIP является эффективной образовательной моделью. В некоторой степени исследование ограничено определенными недостатками, а именно проблемой смещения выборки и тем фактом, что сбор данных основан исключительно на самоотчете респондентов. Формируя целостный взгляд на данное исследование, можно отметить, что исследование дает существенные практические выводы, когда дело доходит до понимания как преимуществ, так и недостатков CIP. Таким образом, исследование подчеркивает необходимость дальнейших исследований долгосрочных эффектов CIP и служит средством содействия совершенствованию обучения в режиме реального времени в части, касающейся успеваемости учащихся.
Ключевые слова
Полный текст:
PDF (English)Литература
[And05] Anderson, J. R. (2005). Cognitive Psychology and its Implications. Macmillan.
[Bra06] Braun, V., & Clarke, V. (2006). Using thematic analysis in psychology. Qualitative Research in Psychology, 3(2), 77-101. DOI 10.1191/1478088706qp063oa.
[Bro19] Brown, A. L., & Green, A. J. (2019). Interactive learning environments. Theory and practice. Routledge.
[Chi09] Chi, M. T. (2009). Active-constructive-interactive A conceptual framework for differentiating learning activities. Topics in Cognitive Science, 1(1), 73-105. DOI 10.1111/j.1756-8765.2008.01005.x.
[Coh94] Cohen, E. (1994). Designing Groupwork: Strategies for the Heterogeneous Classroom. Columbia University.
[Cre17] Creswell, J. W., & Creswell, J. D. (2017). Research Design: Qualitative, Quantitative, and Mixed Methods Approaches. Sage Publications.
[Ecc02] Eccles, J. S., & Wigfield, A. (2002). Motivational beliefs, values, and goals. Annual Review of Psychology, 53(1), 109-132. DOI 10.1146/annurev.psych.53.100901.135153.
[Elli21] Elliott-Mainwaring, H. (2021). Exploring using NVivo software to facilitate inductive coding for thematic narrative synthesis. British Journal of Midwifery, 29(11), 628-632. DOI 10.12968/bjom.2021.29.11.628. EDN FVTXNJ.
[Fie13] Field, A. (2013). Discovering statistics using IBM SPSS statistics.
[Fin15] Fink, A. (2015). How to Conduct Surveys: A step-by-step guide. SAGE Publications.
[Hat07] Hattie, J., & Timperley, H. (2007). The power of feedback. Review of Educational Research, 77(1), 81-112. DOI 10.3102/003465430298487. EDN JTSWWT.
[Hol21] Holtman, K. (2021). Demanding and designing aligned cognitive architectures. arXiv preprint arXiv:2112.10190. DOI 10.48550/arXiv.2112.10190.
[IBM20] IBM Corp. (2020). IBM SPSS Statistics for Windows, Version 28.0 [Computer software].
[Joh23] Johnson, C. C., et al. (2023). Online teaching in K-12 education in the United States A systematic review. Review of Educational Research, 93(3), 353-411. DOI 10.3102/00346543221105550. EDN OPKWWM.
[May05] Mayer, R. E. (2005). The Cambridge Handbook of Multimedia Learning. Cambridge University Press.
[Mil03] Miller, G. A. (2003). The cognitive revolution: A historical perspective. Trends in Cognitive Sciences, 7(3), 141-144. DOI 10.1016/S1364-6613(03)00029-9.
[Nun94] Nunnally, J., & Bernstein, I. (1994). Psychometric Theory (3rd ed.). McGraw-Hill.
[Pal20] Pallant, J. (2020). SPSS survival manual: A step-by-step guide to data analysis using IBM SPSS. Routledge.
[Pas08] Pashler, H., et al. (2008). Learning styles Concepts and evidence. Psychological Science in the Public Interest, 9(3), 105-119. DOI 10.1111/j.1539-6053.2009.0103.
[Pat14] Patton, M. Q. (2014). Qualitative Research & Evaluation Methods Integrating Theory and Practice. Sage Publications.
[Sch12] Schunk, D. H. (2012). Learning Theories: An Educational Perspective. Pearson Education, Inc.
[Smi22] Smith, C. (2022). Socio-constructivist pedagogy in physical and virtual spaces: The impacts and opportunities on dialogic learning in creative disciplines. Architecture MPS, 22(1). DOI 10.14324/111.444.amps.2022v22i1.001. EDN JUXWUE.
[Vik22] Vikas, S., & Mathur, A. (2022). An empirical study of student perception towards pedagogy, teaching style, and effectiveness of online classes. Education and Information Technologies, 27, 1-22. 10.1007. DOI 10.1007/s10639-021-10793-9. EDN GWDXAC.
[Zha22] Zhang, L., et al. (2022). A data-driven optimized mechanism for improving online collaborative learning: Taking cognitive load into account. Int. J. of Environmental Research and Public Health, 19(12),6984. DOI 10.3390/ijerph19126984. EDN OOSIBX.
DOI: https://doi.org/10.54708/2658-5014-SIIT-2025-no3-p3
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2025 Shalini Sharma, Gaganjot Kaur