Искусственный разум и робототехника в цифровом производстве и не только

G. L. Kovács

Аннотация


В статье рассматриваются проблемы цифрового производства с акцентом на роль искусственного интеллекта и робототехники. Цифровое производство (Digital Manufacturing) – уровень производства товаров в промышленности. Один из синонимов Digital Factory - Интеллектуальное производство. Большинство физических работ выполняется подключенными к сети роботами и станками с компьютерным управлением, а управляющая информация для роботов и других автоматизированных машин производится компьютерами с соответствующим программным обеспечением, распространяемыми через сети. Чтобы управлять автоматизированным цифровым интеллектуальным заводом или мастерской, требуется интеллект, чтобы решать проблемы и принимать правильные решения, поэтому в большинстве программных решений используется искусственный интеллект. Интеграция означает «иметь все под рукой». Сегодня это называется также управлением жизненным циклом продукта, поскольку вся техническая и управленческая информация о продуктах и производственных системах доступна в любое время на всех этапах их проектирования и эксплуатации. Интеллект и искусственный интеллект в некоторых непроизводственных приложениях обсуждаются в статье на таких примерах, как шахматные компьютеры и роботы, а также автоматизированное транспортное средство, предназначенное для работы на Марсе.

Ключевые слова


интеллект, искусственный интеллект, робототехника марсохода, следопыт, шахматный автомат, цифровое производство

Полный текст:

PDF (English)

Литература


Kovács G. L. Reuse and Recycling for Sustainability (Research on Product Life-Cycle Management Using Cognitive Info-communications), Pen drive proc. of CogInfoCom 2012 3rd IEEE International Conference on Cognitive Infocommunications, December 2-5, 2012, Kosice, Slovakia, invited plenary paper, paper No. 101, pp. 645-648.

Kovács G. L. Evaluating Enterprize Delivery Using the TYPUS Metrics and the KILT Model // Acta Polytechnica Hungarica. 2013. Vol. 10, no. 6. Pp. 205-212. DOI: 10.12700/ APH. 10.06.2013.6.12.

Saaksvuori A. Product Lifecycle Management. Springer: Verlag Berlin Heidelberg, 2008. P. 254.

Grieves M. Product Lifecycle Management: Driving the Next Generation of Lean Thinking. McGraw-Hill. 2005. P. 513.

Stark J. Product Lifecycle Management: 21st Century Paradigm for Product Realisation. Springer, 2004. P. 442.

Warnecke H. J. The Fractal Company. Springer Verlag, 1993. Pp. 1-228.

ASA - Mars Pathfinder and Sojourner. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nasa.gov/mission_pages/mars-pathfinder/ (дата обращения 12.12.2015).

K. G. von Windisch. Inanimate Reason Or a Circumstantial Account of that Astonishing Piece of Mechanism. London: Bladon, 1784.

Hsu F. Behind Deep Blue: Building the Computer that Defeated the World Chess Champion. Princeton University Press, 2002. P. 315.

IFR International Federation of Robotics. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ifr.org/ (дата обращения: 12.12.2015).

Shannon C. E. XXII. Programming a computer for playing chess // The London, Edinburgh, and Dublin Philosophical Magazine and Journal of Science. 1950. Vol. 41, no. 314. Pp. 256-275.

Levy D. and Newborn M. How Computers Play Chess. New York: Computer Science Press, Inc., 1991. P. 246.

Szalatnai R. Kempelen a varázsló (Kempelen, the magician). Budapest: Móra Ferenc, 2004.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2021 G. L. Kovács