Семантические технологии в организации поддержки онлайн обучения

И. Ю. Шполянская, Т. А. Шкодина

Аннотация


В процессе создания и эксплуатации открытых и динамичных систем онлайн обучения возникают проблемы адекватного представления информации об электронных курсах с тем, чтобы обеспечить возможность выбора и интеграции различных ресурсов, в наибольшей степени соответствующих запросам, предпочтениям и характеристикам обучающегося. Онтологические модели и семантические технологии обеспечивают единую интегрированную среду для поддержки конкретного пользователя в построении индивидуальной траектории обучения. В процессе работы система динамически строит и обновляет базу знаний о фактических характеристиках обучающегося и освоенных онлайн курсов.

Ключевые слова


электронное обучение; индивидуальная траектория обучения; рекомендации; семантические технологии; онтологическая модель

Полный текст:

PDF

Литература


A semantic recommender F.system for adaptive learning/ P. Montuschi, et al. // IT Prof. 2015. Vol. 17, no. 5. Pp. 50-58.

Rani M., Srivastava K. V., Vyas O. P. An ontological learning management system // Comput. Appl. Eng. Educ. 2017. vol. 24, no. 5. Pp. 706–722.

Aroyo L. and Dicheva D. (2004). The New Challenges for E-learning: The Educational Semantic Web // Educational Technology & Society. 2016, no. 4. рр. 59-69.

Ontology extraction for knowledge reuse: The e-learning perspective / M. Gaeta, et al. // IEEE Trans. Syst. Man, Cybern. Part ASystems Humans. 2011. vol. 41, no. 4. Pp. 798-809.

Rani M., Nayak R. and Vyas O. P. An ontology-based adaptive personalized e-learning system, assisted by software agents on cloud storage // Knowledge-Based Syst. 2015. Vol. 90. Pp. 33-48.

A semantic platform for the management of the educative curriculum/ J. T. Fernández-Breis, et al. // Expert Syst. Appl., 2012. Vol. 39, no. 5. Pp. 6011–6019.

Dzbor M., Motta E. and Stutt A. Achieving higher-level learning through adaptable Semantic Web applications, Int. J. Knowledge and Learning. 2005. 1(1/2). Рр. 25-43.

Поддержка принятия решений при управлении академической мобильностью / М. Б. Гузаиров и др. // Системы управления и информационные технологии. 2011. № 3-1 (45). С. 131-136. [ M. B.Guzairov et al. “Decision support in the management of academic mobility”, (in Russian), in systemy upravleniya i informacionnye technologii, 2011. no. 3-1 (45), pp. 131-136, 2011. ]

Юсупова Н. И., Сметанина О. Н., Исхакова Л. М. Модели и методы обработки информации при управлении связями с внешняя среда // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2012. Т. 8. № 1. С. 17-21. [ N. I. Yusupova, O. N. Smetanina, L. M. Iskhakova, “Models and methods of information processing in managing relations with ALUMNI-ASSOCIATION”, (in Russian), in Vestnik of the Voronezh State Technical University. vol. 8. no. 1. pp. 17-21. 2012. ]


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2021 И. Ю. Шполянская, Т. А. Шкодина